pliskina (pliskina) wrote,
pliskina
pliskina

Categories:

Философия кино. "Важнейшее из искусств" или удовлетворитель скуки?

Я покидала темный кинозал после очередной премьеры, переполненная эмоциями и размышлениями.
DSC03997
А для чего нам вообще нужно кино, какова его роль в нашей жизни? Меняет ли оно что-то в нас?
В искусстве кинематографа всегда вопросов больше чем ответов, а все неизведанное и не разгаданное особо притягательно.
Именно поэтому суть любого художественного произведения, заставить зрителя задуматься над поставленной автором проблемой, а затем выбрать точку зрения или согласную с его трактовкой или близкую к своему собственному мировоззрению.
Кто-то возразит и скажет, что кино это в первую очередь констатация факта, а не диалог со зрителем, условное утверждение в вечности режиссерского взгляда на окружающую действительность.
Но когда кино превращается в монолог, пусть даже яркий и запоминающийся, не становится ли оно суррогатом, мимолетным удовлетворением скуки? И если кино перестало приносить интеллектуальную ценность, то как пересмотреть понятие, характеризующее искусство как отражение общественного настроения, как индикатор социальной активности. Получается теперь «важнейшее из искусств» никак не отражает наши культурно-интеллектуальные активы?
JZ5tosY-DVM
Так что же происходит с российским кинематографом, думала я, пробегая глазами по стеллажам с кинофильмами. Разноцветные коробки с дисками сулили то захватывающий блокбастер, то остросюжетный триллер. Все чаще авторы просят нас надеть разноцветные 3D очки, наверное, чтобы их супер герои, выйдя с экрана, все-таки объяснили суть происходящего. Стало заметным стремительное смещение акцентов в кинокартинах, они теперь все больше напоминают аттракционы спецэффектов, активно вырабатывающие адреналин, но не оставляющие в голове послемыслия, приятного волнующего осадка недосказанности. Неужели мы так быстро отказались от кинематографа, имеющего морально-духовную наполненность, пусть бывающего сложным и немного скучным, в угоду разжеванным коллажным лентам. Почему так просто выбрасываем свое, родно, что стало национальным достоянием и пытаемся любить и делать чуждое нам? Нас захватил киноворот событий.
Мы живем в развивающейся стране и поэтому не можем проходить все стадии глобальной информатизации размеренно и постепенно. Мы как высохшие губки впитываем все то, что порождает мировой прогресс. Мы не успеваем отфильтровывать лишнее, боясь упустить нужное. Так и крутимся в этом фейерверке, лишь успевая копировать коммерчески успешные зарубежные проекты. Но что успешно для иностранца, успешно ли для русского человека?

Почему мы покупаем права на зарубежные идеи, когда сотни талантливых сценаристов и режиссеров, чьих имен мы не знаем, складывают на полки свои рукописи и показывают в пустых кинозалах свои картины?
Почему мы ставим грань между коммерческим и авторским кинематографом, а не пытаемся соединить коммерческий успех и уникальную художественную ценность? Чем больше вопросов, тем больше поводов задуматься. Кино - это игра, как и жизнь, поэтому они неразделимы и зеркально отражают друг друга.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments